Транспортировка новой вакцины от коронавируса должна проходить в низкотемпературных условиях

Российские логистические компании готовятся к началу транспортировки вакцин от коронавируса. Перевозка препаратов должна проходить в условиях особо низкой температуры. Существуют определенные сложности в разгрузке и хранении вакцин, так как необходимо постоянно поддерживать низкую температуру, сообщает в своем материале РЖД.Партнер.ру.

Например, профессор Кембриджского университета Гордон Дуган заявил, что препарат, разрабатываемый корпорацией Pfizer и компанией BioNTech, хранят при −70°C. Это объясняется тем, что пока неизвестна стабильность вещества, то есть способность реагировать на перепад температур, не теряя свойства. Обычно вакцины транспортируются и хранятся в условиях плюс 4—8°C, так что перевозка препаратов, требующих особые условия, — это ответственная задача, которая ложится на логистические компании и склады.

«Транспортировка при ультранизких температурах, безусловно, возможна. В этом случае для вакцин и иных медицинских препаратов выбирается метод глубокой заморозки с использованием специализированных термоконтейнеров и хладоэлементов. К слову, наша компания производит их самостоятельно. Следует учитывать, что сложность заключается в перепадах температуры. Условия по поддержанию градусов необходимо создавать на разгрузочных хабах и распределительных пунктах», — прокомментировал Олег Байков, заместитель генерального директора компании Biocard, занимающейся доставкой российской вакцины «Спутник V».

Собеседник заключил, что логистические компании в России, занимающиеся доставкой фармацевтических препаратов, готовы к перевозке подобного груза, а сроки транспортировки не превышают 4 дней.

В авиакомпании AirBridgeCargo сообщили, что трудности в перевозке вакцины от BioTech нет, так как корпорация Pfizer сразу выпускает специализированные термоконтейнеры для транспортировки вакцины.

«Pfizer разработала боксы, которые поддерживают собственную ультранизкую температуру внутри. Особенность таких контейнеров — это то, что их либо необходимо подключать к электросети, либо нет. В любом случае конкретно наша компания готова к этим требованиям», — рассказали в пресс-службе компании AirBridgeCargo.

Сложностей в транспортировке подобных грузов не видят и в ООО «Трансберри». Как рассказал представитель компании, в подобных случаях используются контейнеры с сухим льдом. В зависимости от количества вакцины будет рассчитан объем вещества. Доставка даже в самые отдаленные уголки страны составит 3–4 дня.

«Да, можно согласиться с коллегами, что основная проблема — это разгрузка и хранение, так как низкую температуру необходимо поддерживать постоянно. Насколько нам известно, такие условия имеются в Шереметьево», — пояснили в «Трансберри».

Об особенностях хранения вакцин на складах подробнее рассказала Ольга Фролович, руководитель отдела по сопровождению фармацевтических клиентов Itella в России: «Практика организации низкотемпературных режимов на складах есть. Например, наша компания имеет опыт работы с сосудами Дьюара, строительства камеры объемом 10 куб. м с температурным режимом −35—50°C, строительства холодильных фармацевтических камер. Отмечу, что мы прорабатывали запрос по размещению на территории терминала низкотемпературных контейнеров с вакцинами. Способы хранения абсолютно разные, но могу сказать, что самый популярный в этом случае — камера хранения внутри склада с полочными стеллажами. Сложностей не возникнет, если на стадии имплементации того или иного решения все особенности учтены».

Фролович также отметила, что срок планирования и подготовки специального хранения занимает 4–6 месяцев, так как необходимо разработать техническое решение, провести планирование, согласовать документацию.

Источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*
Website