Транспортно-логистические компании России охотно внедряют новые цифровые бизнес-модели и онлайн-платформы

Статистическая компания Strategy Partners провело исследование транспортного рынка РФ и выявила высокие темпы цифровизации транспортно-логистических компаний. Уже более половины предприятий используют в своей работе электронные сервисы и цифровые платформы, сообщает портал «Логирус».

Лидерами выступают железнодорожные перевозчики, а также почтовые и курьерские службы. Это следует из исследования о «цифровой зрелости» транспортной отрасли РФ, подготовленного Strategy Partners. Согласно анализу, отрасль транспорта и логистики в России демонстрирует высокий темп цифровой трансформации в части появления новых бизнес-моделей и онлайн-платформ. Большинство опрошенных организаций (87%) планируют перейти на полную цифровизацию, из которых 66% хотят совмещать традиционную бизнес-модель с новой. Компании в области водных перевозок единственные выбрали вариант отказа от перехода «на цифру» (7%).

В том числе транспортно-логистические предприятия обгоняют средние по стране показатели по цифровой готовности. К реализации стратегий цифровой трансформации (ЦТ) приступили уже 55% компаний, а 14% ведут подготовку. Но одновременно у 31% стратегия ЦТ отсутствует. В этом проявляется дуализм ситуации на рынке, отметил руководитель «Центра цифровой трансформации» Strategy Partners Антон Точин.

Различия между компаниями внутри сегментов отрасли значительно превосходят разницу в уровне цифровой готовности между отраслями экономики. Так, секторы железнодорожных перевозок и почтовых и курьерских услуг показывают самый высокий уровень применения digital-моделей — свыше 90%. В городской мобильности этот показатель составляет 35%, в грузовых автоперевозках — 15%. А компании в сфере водных грузоперевозок и управления грузоперевозками вовсе не показывают эффективность использования новых моделей.

Согласно проведенному опросу, предприятия выделяют несколько общих ключевых проблем в ускорении цифровизации. Речь идет о нехватке квалифицированных кадров, доступности финансовых ресурсов для внедрения решений и неэффективные стандарты и регулирование в этой области.

В железнодорожных перевозках одной из главных проблем является регулирование, а в городской мобильности указывают отсутствие необходимой инфраструктуры и неприоритетность перехода на «цифру». В водных перевозках цифровизация находится на начальной стадии, для которой характерна проблема непонимания экономических эффектов трансформации.

Наиболее яркой проблемой, по мнению Strategy Partners, является нехватка квалифицированных специалистов. При этом на мировом рынке в ближайшие 1-3 года планируют сократить порядка 15% сотрудников в связи с диджитализацией. В радикальной трансформации и переобучении, по оценкам Strategy Partners, нуждаются 50% работников, а около 40% их навыков находятся в зоне риска и должны быть скорректированы в течение 2-3 лет.

Источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*
Website