В 2016 году объем инвестиций ОАО «РЖД» в развитие Свердловской магистрали составит 20,4 млрд рублей

Основные инвестиционные проекты 2016 года реализуются в целях увеличения пропускной способности магистрали, обеспечения устойчивой и безопасной работы железнодорожного транспорта.

Значительная часть средств будет направлена на устранение инфраструктурных ограничений для пропуска существующего и перспективного грузопотока нефтехимических грузов с севера Уральского федерального округа.

В завершающую стадию входит проект по развитию пропускной способности участка Тобольск – Сургут – Коротчаево, предусматривающий строительство сплошных вторых путей от Тобольска до Сургута и разъездов на участке Сургут – Коротчаево. Объем инвестиций составит 6,1 млрд рублей. В 2016 году запланирована сдача 39,1 км вторых путей на пяти перегонах участка Демьянка — Сургут: Салым – Качипенг – Сивыс-Ях (18,53 км), Тангинский – Островной – Обский (12,63 км), Игль – Южный Балык (7,98 км); предусматривается строительство и ввод в эксплуатацию разъездов на перегонах Апака – Парка, Хаслят – Хохорэй, Яник – Ханымей, Хохорей – Пурпе, Топумей –Яник, Парка– Хослят, Ноябрьск-2 – Топумей.

Будет продолжена реконструкция станций Тобольск (окончание первого этапа) и Демьянка. Планируется сдача в эксплуатацию 7,8 тыс. кв. м технологического жилья для железнодорожников на станциях Тобольск (59-квартирный жилой дом) и Демьянка (65-квартирный). Предусматривается начало строительства пункта технического обслуживания локомотивов (ПТОЛ) в Сургуте.

Продолжатся начатые в 2014 году работы по строительству третьего главного пути на участке Косулино – Баженово Транссибирской магистрали (напомним, данный участок Транссиба технологически связан с линией Тобольск – Сургут – Коротчаево и является барьерным местом для пропуска перспективного вагонопотока с нефте- и газохимических предприятий севера УрФО). В 2016 году планируется ввод в эксплуатацию третьего главного пути на перегонах Баженово – Мезенский – Гагарский и завершение реконструкции соответствующих станций.

Программой модернизации железнодорожного пути предусмотрены работы на 8 участках пути общей протяженностью 83,3 км.

С целью ликвидации барьерных мест в системе тягового электроснабжения на участке Екатеринбург — Чепца планируется завершение строительства тяговой подстанции Шумково и продолжение работ по строительству тяговой подстанции Субботники. Это станет важным шагом в рамках реализации комплексного инвестиционного проекта по внедрению технологии тяжеловесного движения на направлении Называевская — Екатеринбург (Седельниково) – Чепца.

На обновление и модернизацию парка тягового подвижного состава будет направлено 6 млрд рублей. На СвЖД поступит 47 локомотивов, в том числе 25 магистральных электровозов новых серий 2ЭС6 «Синара» и 2ЭС10 «Гранит», магистральные и маневровые тепловозы (включая инновационные – на газомоторном топливе).

Инвестиции в проекты, связанные с технологической устойчивостью производственного процесса, перевозочной деятельностью и безопасностью движения поездов составят 4,8 млрд рублей. Планируется продолжить обновление оборудования и устройств хозяйства электроснабжения, реконструкцию и модернизацию устройств автоматики и телемеханики, обновление оборудования и устройств связи, обновление предприятий путевого комплекса, развитие предприятий локомотивного и вагонного хозяйств.

На реконструкцию объектов вокзального комплекса пригородных пассажирских перевозок планируется направить 181,5 млн рублей, будут завершены ремонтно-реставрационные работы в здании вокзала Пермь-1 (объекта культурного наследия), реконструкция вокзала станции Чусовская.

На проекты социального развития в 2016 году будет направлено 482 млн рублей. Планируется сдача в эксплуатацию 27 квартирного жилого дома на станции Тобольск, завершение реконструкции Свердловской детской железной дороги (Екатеринбург), реконструкция детских оздоровительных лагерей «Гудок» и «Зеленый луг», сообщила служба корпоративных коммуникаций СвЖД.

Источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*
Website