Вторичный рынок легковых автомобилей в декабре 2015 года обвалился на фоне роста [статистика]

Рынок легковых автомобилей (без LCV) с пробегом по данным ООО «Автостат Инфо» в декабре сократился на 27,1% к аналогичному месяцу 2014 года (–188,3 тыс.) до 505,3 тыс. При этом к ноябрю 2015-го перепродажи все же восстановились на 9,3%. Естественно, большую роль здесь сыграл прошлогодний навес из-за бума, связанного с девальвацией рубля, что нашло свое отражение и на вторичном рынке, догонявшем по ценам рынок новых автомобилей.

Естественно также, что в этом году вторичный рынок претерпел значительно меньшее сокращение по сравнению с рынком новых автомобилей, в том числе, и за счет более умеренного роста средней цены автомобиля с пробегом, которая поднялась на 15% против 25% роста на новые автомобили.

За полный 2015 год спад на вторичном рынке легковых автомобилей составил –17,8% (–1 млн 250,5 тыс.) до 5 млн 764,8 тыс., что гораздо лучше рынка новых автомобилей (–44,9%) и на фоне усиления рецессии «вторичка» имеет все шансы и в 2016-м оказаться не в проигрыше.

Отечественные марки с пробегом в декабре сократились на 22,5% (–49,7 тыс.) до 171,4 тыс., а иномарки показали –29,3% (–138,6 тыс.) до 334 тыс. Соответственно доля отечественных автомобилей с пробегом за год (месяц к месяцу) все же возросла с 31,9% до 33,9%.

Авторынок пересел на секонд-хенд

За весь 2015 год перепродажи отечественных марок сократились на 20,2% (–512,7 тыс.) до 2 млн 30,2 тыс., а иномарок – на 16,5% (–737,8 тыс.) до 3 млн 734,6 тыс., причем объемная просадка рынка в конце года все же смогла ухудшить суммарные годовые показатели.

Традиционный лидер по объемам перепродаж – отечественная LADA (ВАЗ) в декабре продемонстрировала ускоренное сокращение до 145,3 тыс. (–22%). Соответственно УАЗов перепродано 5,1 тыс. (–20,4%), против –15% в ноябре, а на долю перепродаж прочих отечественных марок пришлось 20,9 тыс., включая бренд ГАЗ, соответственно, с 6,3 тыс. (–20,5%) «волжанок» всех поколений.

Лидер среди иномарок и в декабре – Toyota с 57,4 тыс. перерегистраций (–27,8% против –18,5% в ноябре). Следом со значительным отрывом (примерно двухкратным падением к прошлому году) идут следующие бренды: Nissan (3-е место в общем зачете) с 25,5 тыс.(–32,3% против –19,3% в ноябре), Ford с 19,5 тыс. (–31,8% против –14,3%), Chevrolet с 19,1 тыс.(–32,2% против –15,8%) и Volkswagen с 18,2 тыс. (–27,1% против –14,7%).

На эту тему:

В Москве стали покупать больше подержанных «Солярисов» [статистика]

Автомобильные новинки в России 2016 года

Рынок легковых автомобилей продемонстрировал 45-процентный спад в 2015 году [статистика]

Японские бренды традиционно правят бал на вторичном рынке Дальнего Востока и Сибири (с некоторым увеличением в последнее время представительства корейских и китайских марок), но при движении на запад страны резко теряют свою привлекательность. Напротив, европейские бренды (при увеличении доли японских и корейских брендов европейской и российской сборки) все также лидируют в европейской части страны, но особенно заметно в приграничных Калининградской области и Северо-Западном ФО.

В региональном рейтинге за декабрь динамика у всех ФО отрицательная, так лидирующий Северо-Кавказский ФО показал –17,9% против –4,8% в ноябре при доле рынка равной 6,2%. На второе место вышел Дальневосточный ФО с –22,1% (доля 5,1%), на третьем оказался Южный ФО с –22,3% (доля 12%), а крупнейший (доля 24,8%) рынок Центрального ФО с –31,2% против –15,4% в ноябре и –9,5% в октябре, откатился в рейтинге на предпоследнее место. Худший же результат в декабре показал Уральский ФО (–35,1%, доля 8,9%). В отстающих (5-е место) также Приволжский ФО (–25,7%, доля 19%) и Сибирский ФО (–27,3%, доля 13,7%).

За 2015 год (результаты которого как уже упоминалось подпортили декабрьские показатели) лучший результат по динамике у Северо-Кавказского ФО с –5,1% (доля 5,5%), следом идут Южный ФО с –14,4% (доля 10,6%) и Центральный ФО с –16,8% (доля 27,4%). Худшим рынком, несмотря на подъем в конце года остался рынок Дальневосточного ФО с –23,5% (доля 5,1%) по которому наиболее сильно ударила девальвация рубля в начале года.

В Топ-10 по динамике перепродаж в декабре все бренды остались в минусе, хотя и значительно перемешались, при этом динамика просто обвалилась, особенно у корейцев, а на лидирующее место вышла LADA с –22% (145,3 тыс.), вторым стал Renault с –26,7% (15,7 тыс. – 8-е место в абсолюте), а третьим – Volkswagen с –27,1% (18,2 тыс. – 6-е место). Самая низкая динамика из Топ-10 брендов в декабре сохранилась у Nissan с –32,3% (25,5 тыс.).

За 2015 год в Топ-10 по динамике перепродаж все бренды также в минусе, а лучшие результаты сохранила KIA (–9%, 174,6 тыс.), Hyundai (–10,5%, 164,4 тыс.) и Renault (–12,6%, 167,8 тыс.). Худшими из Топ-10 остаются Toyota (–22%, 629,8 тыс.) и LADA (–19,9%, 1 млн 713,9 тыс.), что не мешает им быть самыми массовыми.

В Топ-10 по динамике перепродаж моделей с пробегом за декабрь в лидеры вышла LADA 4х4 (ВАЗ-2121 «Нива») с –16,4% (10,3 тыс.), потеснившая LADA 2170 Granta седан (–18,1%, 9,5 тыс.), а третье место показала LADA 2110 (–21,5%, 13 тыс.). Аутсайдером стала Toyota Corolla с –31,8% (11 тыс.).

По динамике в Топ-10 за весь 2015 год расклад более консервативный: LADA 2170 Priora (–5,6%, 102,4 тыс.), LADA 4×4 с –10,6% (112,2 тыс.) и Ford Focus с –13,2% (143,7 тыс.). Наихудшей моделью по годовой динамике остается ВАЗ-2109 «Самара» с –28% (198,6 тыс.).

На «девятку» приходится и лидерство по абсолютному показателю перепродаж в декабре (15,8 тыс.) и за 2015 год, так достаточно близко в декабре идут LADA 2114 Samara-2 с 15,5 тыс. (–22,1%) и «классика» LADA 2107 с 14,9 тыс. (–23%), а за 2015-й – они же, но в обратном порядке: 2107 со 198,6 тыс. (–28%) и 2114 с 187,6 тыс. (–24,7%).

Неубиваемые рейтинги линейки старых моделей LADA (ВАЗ) на вторичном рынке обеспечивают кроме массовости самих машин еще и низкие доходы населения в сочетании с резко дорожающими вслед за долларом запчастями и сервисом для иномарок.

Бестселлеры рынка новых автомобилей Hyundai Solaris и KIA Rio на вторичном рынке, еще, правда, пока не добрались и до Топ-15, тем более, что в декабре ушли в минус, соответственно, Solaris –14,2% (5,3 тыс.) и +18,6% (53 тыс.) за 2015 год, а у Rio –14,6% (4,9 тыс.) и +8,9% (49,9 тыс.).

Столичный вторичный рынок в декабре обвалился на 60,8% (–28,6 тыс.) до 18,5 тыс. против –9% в ноябре, показав результат перепродаж почти вдвое худший против среднего по всем месяцам. На долю отечественных марок пришлось 2,1 тыс. (–57,7%), а иномарок – 16,3 тыс. (–61,2%).

Самая популярная модель с пробегом в Москве в декабре с двухкратным отрывом от конкурентов, по-прежнему Ford Focus (783 ед., –56,1%). На втором месте закрепился Hyundai Solaris с 336 ед. (–46,3%), а на третье вышел Mercedes-Benz E-klass (299 ед., –57,8%). За весь 2015 год лидирует Focus с 18,3 тыс. (–4,6%), второе место у Opel Astra c 7,92 тыс. (–18,2%), а третье – у Skoda Octavia с 6,86 тыс. (–2,5%).

В Санкт-Петербурге спад в декабре оказался сравнительно умеренным, составив –23,6% до 22 тыс. Отечественные марки сжались на 19,8% до 2,7 тыс., а иномарки – на 24,1% до 19,3 тыс. Самой популярной моделью в северной столице остался Ford Focus с 953 ед. (–22,8%). Вторым в декабре стал Renault Logan (410 ед., –6,4%), а третьим – Opel Astra с 398 ед. (–35,8%).

По году лидером в Питере остался Ford Focus с 10,6 тыс. (–11,9%). Второе место у Opel Astra (4,56 тыс., –19,7%), а третье – у VW Passat (4,28 тыс., –18,7%).

Кстати, чистый прирост перепродаж на 9,7% наблюдался в декабре в Чеченской республике при доле в 9%, при этом единственными ушедшими в минус здесь оказались всероссийские бестселлеры LADA 2109 и 2107.

Сегмент иномарок с пробегом будет расти и в 2016 году, тем более, что на рынок выйдут достаточно массовые партии машин, списываемых организациями (в том числе и таксомоторными фирмами), у которых заканчивается гарантийный срок. В целом же, вторичный рынок будет оставаться проблемным настолько насколько будут негативными макроэкономические факторы в экономике страны, главным образом, цены на нефть.

Источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*
Website